Классификация парфюма и ароматов

Декабрь 3, 2011

духи классификация
Современные производители предлагают покупателю новый аромат в нескольких вариантах:

  • духи (parfum, extrait),
  • парфюмированная вода, или туалетные духи (eau de parfum, parfum de toilette, esprit de parfum),
  • туалетная вода (eau de toilette),
  • одеколон (eau de cologne),
  • парфюмированная дымка, или парфюмированные средства для тела (body mist/voile brume, parfumee pour le corps).

Отличаются эти разновидности только по концентрации содержащегося в них парфюмерного экстракта.

Виды парфюмерной продукции

Наибольший процент ароматической композиции (от 15 до 30 %), растворённой в очень чистом спирте (96%), содержится в духах (Parfum, Extrait, Perfume). Двух-трёх капель духов достаточно, чтобы запах держался в течение нескольких часов. Это самый дорогой и самый изысканный вид парфюмерной продукции.

Дешевле, доступнее и популярнее духов парфюмированная вода (Eau de Parfum). В ней достаточно высокая концентрация экстракта ( 10-20%), растворённая в 90% спирте. Сегодня не все производители выпускают свои ароматы в виде духов. Парфюмированная вода снабжается спреем-пульверизатором.

Туалетная вода (Eau de Toilette) содержит 4-10% экстракта, растворённого в 80-90% спирте. Некоторые ароматы (к примеру, L'Eau par Kenzo, Eau Belle, Cool Water Woman, Week-End и другие) выпускаются только в этой концентрации. Мужская парфюмерия использует в основном туалетную воду. Привлекательная и доступная цена, разнообразие форматов и удобство использования объясняют её популярность.

Одеколон (Eau de Cologne) содержит 3-5% экстракта, растворённого в 70% спирте.

Парфюмированный дезодорант (Deo parfum) содержит 3 ?5 % экстракта и часто входит в серию парфюмерии.

Aftershave, или мужской лосьон после бритья, бывает на спиртовой или на масляной основе. Содержит 2 % масел и 2 % смягчающих и увлажняющих субстанций.

Классификация ароматов по качеству экстракта

  1. Класс «Люкс» - духи, при создании которых используются только натуральные ингредиенты. Широкому кругу потребителей они недоступны, потому что очень дороги (до нескольких тысяч долларов за флакон).
  2. Класс «А» - парфюм, при производстве которого использовалось высококачественное сырьё, состоящее хотя бы на 90 % и более из натуральных компонентов.
  3. Класс «В» - при создании парфюма этого класса используется синтетическое и полусинтетическое сырьё. Экстракты этого класса применяются в гелях, дезодорантах, кремах.
  4. Класс «С» используется для добавок в мыло и для производства духов-подделок.

Французская классификация ароматов

В 1990 году усилиями группы парфюмеров Французского парфюмерного общества была разработана классификация всех существующих типов ароматов, разделившая все духи на семь основных групп:

Цветочные ароматы

Основная «тема» этого семейства ароматов - запах цветка. Семейство разделено на подгруппы: собственно цветочные, цветочный букет, зелёные цветочные, цветочные альдегидные, цветочно-древесно-фруктовые, цветочные-океанические. Мужские цветочные ароматы - Fahrenheit (Christian Dior), Insense (Givenchy), Cool Water (DavidoFF). Женские цветочные ароматы: White Linen (Estee Lauder), Anais Anais (Cacharel), Chanel № 5 (Chanel) и многие другие.

Шипровые ароматы

В это семейство ароматов входят шипровые, шипрово-цветочно-альдегидные, шипрово-фруктовые, шипрово-кожаные, шипровые-зелёные. Со времён создания первого "шипра" все ароматы семейства содержат ноты пачулей, дубового мха, ладанной камеди и бергамота. Мужские шипровые ароматы -

  • Escada for Men (Es-cada),
  • Mystere de Rochas (Rochas),
  • Aramis (Aramis/Estee Lauder).

Женские шипровые -

  • Mitsouko(Guerlain),
  • Paloma Picasso (Paloma Picasso),
  • First (Van Cleef & Aprels).

Цитрусовые ароматы

Для создания ароматов этого семейства используются эфирные масла, полученные путём экстракции из цедры цитрусовых. Семейство делятся на подгруппы: цитрусово- цветочно-шипровые, цитрусовые-древесные. Мужские цитрусовые ароматы:

  • Bvigari (Bvlgari),
  • Monsieur de Givenchy (Givenchy),
  • Eau Sauvage (Christian Dior),
  • Drakkar(Guy La Roche).

Древесные ароматы

Духи этого семейства обычно сочетают аромат сандалового дерева, пачулей, кедра, лаванды и цитрусовых. Семейство делится на подгруппы: древесные душистые (с запахами полыни, тимьяна), древесные пряные (с запахами перца, гвоздики, корицы, мускатного ореха), древесные амбровые (с запахами ванили, кумарина, пачулей, сандала). Мужские древесные ароматы -

  • Gucci pour Homme (Gucci),
  • Sport (Poco Rabanne),
  • Herrera for Men (Carolina Hemera),
  • Kenzo pour Homme (Kenzo) и другие.

Папоротниковые ароматы («фужере»)

Папоротниковые ароматы сочетают запахи лаванды, бергамота, кумарина с базовыми ароматами древесных «нот» и дубового мха. Мужские папоротниковые ароматы:

  • YSL (Yves Saint Laurent),
  • Equipage (Hermes),
  • Enigme (Pierre Cardin),
  • Men’s Club (Helena Rubinstein),
  • Rabanne pour Homme (Paco Rabanne),
  • Drakkar Noir (Guy Laroche) и другие.

Амбровые ароматы

Духи этого семейства обладают сладким, приторным запахом и включают в себя четыре подгруппы: цветочно-древесно-амбровые, цветочно-пряно-амбровые, мягкие амбровые, цветочные полуамбровые. В основном используются в женской парфюмерии. Это:

  • Shalimar (Guerlain),
  • Magie Noir (Lancome),
  • Salvador Dali (Salvador Dali),
  • Obsession (Calvin Klein),
  • Opium (Yves Saint Laurent) и другие.

Кожаные ароматы

Ароматы этого семейства сочетают «табачный» и цветочный запах с типично мужским акцентом. Это Derby (Guerlain), Bel Ami (Hermes) и другие.

Структура аромата

Парфюмерные композиции составляются, как изящная головоломка, и состоят из трёх уровней: «начальная нота», «нота сердца» и «конечная нота». Эти три ноты постепенно сменяют друг друга, и тогда говорят, что аромат «раскрывается».

  1. «Начальная нота» проявляется после нанесения духов и сохраняется около 10 минут; обычно состоит из быстро испаряющихся парфюмерных материалов.
  2. Через полчаса проявляется «нота сердца» - основной и характеризующий запах, который составляется из материалов относительно медленного испарения.
  3. Спустя несколько часов проявляется «базовая нота», или «шлейф». Одежда из натуральной шерсти и мех способны сохранять аромат базовой ноты месяц и более.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика