Классификация парфюма и ароматов

духи классификация
Современные производители предлагают покупателю новый аромат в нескольких вариантах: духи (parfum, extrait), парфюмированная вода, или туалетные духи (eau de parfum, parfum de toilette, esprit de parfum), туалетная вода (eau de toilette), одеколон (eau de cologne), парфюмированная дымка, или парфюмированные средства для тела (body mist/voile brume, parfumee pour le corps). Отличаются эти разновидности только по концентрации содержащегося в них парфюмерного экстракта.

Виды парфюмерной продукции

 

Наибольшой процент ароматической композиции (от 15 до 30 %), растворённой в очень чистом спирте (96%), содержится в духах (Parfum, Extrait, Perfume). Двух-трёх капель духов достаточно, чтобы запах держался в течение нескольких часов. Это самый дорогой и самый изысканный вид парфюмерной продукции.

Дешевле, доступнее и популярнее духов парфюмированная вода (Eau de Parfum). В ней достаточно высокая концентрация экстракта ( 10-20%), растворённая в 90% спирте. Сегодня не все производители выпускают свои ароматы в виде духов. Парфюмированная вода снабжается спреем-пульверизатором.

Туалетная вода (Eau de Toilette) содержит 4-10% экстракта, растворённого в 80-90% спирте. Некоторые ароматы (к примеру, L'Eau par Kenzo, Eau Belle, Cool Water Woman, Week-End и другие) выпускаются только в этой концентрации. Мужская парфюмерия использует в основном туалетную воду. Привлекательная и доступная цена, разнообразие форматов и удобство использования объясняют её популярность.

Одеколон (Eau de Cologne) содержит 3-5% экстракта, растворённого в 70% спирте.

Парфюмированный дезодорант (Deo parfum) содержит 3 ?5 % экстракта и часто входит в серию парфюмерии.

Aftershave, или мужской лосьон после бритья, бывает на спиртовой или на масляной основе. Содержит 2 % масел и 2 % смягчающих и увлажняющих субстанций.

Классификация ароматов по качеству экстракта

 

Класс «Люкс» - духи, при создании которых используются только натуральные ингредиенты. Широкому кругу потребителей они недоступны, потому что очень дороги (до нескольких тысяч долларов за флакон).

Класс «А» - парфюм, при производстве которого использовалось высококачественное сырьё, состоящее хотя бы на 90 % и более из натуральных компонентов.

Класс «В» - при создании парфюма этого класса используется синтетическое и полусинтетическое сырьё. Экстракты этого класса применяются в гелях, дезодорантах, кремах.

Класс «С» используется для добавок в мыло и для производства духов-подделок.

Французская классификация ароматов

 

В 1990 году усилиями группы парфюмеров Французского парфюмерного общества была разработана классификация всех существующих типов ароматов, разделившая все духи на семь основных групп:

Цветочные ароматы

Основная «тема» этого семейства ароматов - запах цветка. Семейство разделено на подгруппы: собственно цветочные, цветочный букет, зелёные цветочные, цветочные альдегидные, цветочно-древесно-фруктовые, цветочные-океанические. Мужские цветочные ароматы - Fahrenheit (Christian Dior), Insense (Givenchy), Cool Water (DavidoFF). Женские цветочные ароматы: White Linen (Estee Lauder), Anais Anais (Cacharel), Chanel № 5 (Chanel) и многие другие.

Шипровые ароматы

В это семйство ароматов входят шипровые, шипрово-цветочно-альдепидные, шипрово-фруктовые, шипрово-кожаные, шипровые-зелёные. Со времён создания первого "шипра" все ароматы семейства содержат ноты пачулей, дубового мха, ладанной камеди и бергамота. Мужские шипровые ароматы - Escada for Men (Es-cada), Mystere de Rochas (Rochas), Aramis (Aramis/Estee Lauder). Женские шипровые - Mitsouko(Guerlain), Paloma Picasso (Paloma Picasso), First (Van Cleef & Aprels).

Цитрусовые ароматы

Для создания ароматов этого семейства используются эфирные масла, полученные путём экстракции из цедры цитрусовых. Семейство делтся на подгруппы: цитрусово - цветочно - шипровые, цитрусовые-древесные. Мужские цитрусовые ароматы: Bvigari (Bvlgari), Monsieur de Givenchy (Givenchy), Eau Sauvage (Christian Dior), Drakkar(Guy La Roche).

Древесные ароматы

Духи этого семейства обычно сочетают аромат сандалового дерева, пачулей, кедра, лаванды и цитрусовых. Семейство делится на подгруппы: древесные душистые (с запахами полыни, тимьяна), древесные пряные (с запахами перца, гвоздики, корицы, мускатного ореха), древесные амбровые (с запахами ванили, кумарина, пачулей, сандала). Мужские древесные ароматы - Gucci pour Homme (Gucci), Sport (Poco Rabanne), Herrera for Men (Carolina Hemera), Kenzo pour Homme (Kenzo) и другие.

Папоротниковые ароматы («фужере»)

Папоротниковые ароматы сочетают запахи лаванды, бергамота, кумарина с базовыми ароматами древесных «нот» и дубового мха. Мужские папоротниковые ароматы - YSL (Yves Saint Laurent), Equipage (Hermes), Enigme (Pierre Cardin), Men’s Club (Helena Rubinstein), Rabanne pour Homme (Paco Rabanne), Drakkar Noir (Guy Laroche) и другие.

Амбровые ароматы

Духи этого семейства обладают сладким, приторным запахом и включают в себя четыре подгруппы: цветочно-древесно-амбровые, цветочно-пряно-амбровые, мягкие амбровые, цветочные полуамбровые. В основном используются в женской парфюмерии. Это Shalimar (Guerlain), Magie Noir (Lancome), Salvador Dali (Salvador Dali), Obsession (Calvin Klein), Opium (Yves Saint Laurent) и другие.

Кожаные ароматы

Ароматы этого семейства сочетают «табачный» и цветочный запах с типично мужским акцентом. Это Derby (Guerlain), Bel Ami (Hermes) и другие.

Структура аромата

Парфюмерные композиции составляются, как изящная головоломка, и состоят из трёх уровней: «начальная нота», «нота сердца» и «конечная нота». Эти три ноты постепенно сменяют друг друга, и тогда говорят, что аромат «раскрывается».

«Начальная нота» проявляется после нанесения духов и сохраняется около 10 минут; обычно состоит из быстро испаряющихся парфюмерных материалов. Через полчаса проявляется «нота сердца» - основной и характеризующий запах, который составляется из материалов относительно медленного испарения. Спустя несколько часов проявляется «базовая нота», или «шлейф». Одежда из натуральной шерсти и мех способны сохранять аромат базовой ноты месяц и более.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика